Психологическая служба

РЕКОМЕНДАЦИИ

Подшивка газеты "ПСИХОЛОГ"

Дизайн личности

Дети с нарушениями речи. Помощь родителям

Как говорить детям о войне

Рекомендации классным руководителям по организации деятельности с детьми в период переживания социально-политических конфликтных и постконфликтных ситуаций

Рекомендации родителям по профилактике посттравматических стрессовых расстройств у детей

ДАВАЙТЕ ЗАДУМАЕМСЯ!!!

Что делать при ПТСР?
Тайм-менеджмент:
Арт-март:

Уроки бабочки:

Школа молодого специалиста:

Групповая консультация «Психологическая работа с детьми в конфликтный и постконфликтный период».:
Сегодня, в условиях экономического и политического кризиса, человеку любого возраста и профессии сложнее чем в другие времена, почувствовать внутреннюю гармонию, найти в хаосе структуру и понять свой потенциал.
В октябре месяце на базе РМК для практических психологов и социальных педагогов проведена групповая консультация «Психологическая работа с детьми в конфликтный и постконфликтный период», где были рассмотрены методы работы практического психолога по коррекции эмоциональных состояний всех участников учебно-воспитательного процесса.
Арт-терапия является тропинкой, которая ведет каждого человека к самому себе. Самовыражение с помощью арт-терапии позволяет открыть новые черты своей личности. Арт-терапия формирует оптимистический взгляд на мир, активную жизненную позицию. Использование опыта духовной культуры человечества делает арт-терапию эффективным средством формированием творческой позиции человека, интенсивным антикризисным средством.
Практические психологи познакомились с новой методикой «Рисование мандал».
Мандала в практической психологии – это спонтанный рисунок, образ, символ или художественная композиция, создаваемые в пространстве круга.
Круг создает ощущение защищенного пространства, и это ощущение способствует большему раскрытию при самовыражении, позволяя проявиться самому важному, глубинному. Вместе с тем, круг – это символ целостности, создающий пространство для взаимодействия противоречий. В результате этого взаимодействия человеку и предоставляется возможность найти собственный центр равновесия и устойчивости.
Творческая работа с мандалами может помочь человеку укрепить связь между сознательным и бессознательным «Я». Потребность рисовать мандалы, особенно во время трудных периодов, возможно, означает, что бессознательное «Я» хочет быть защитником сознательного «Я». Свидетельством этого могут служить каракули, которые зачастую рисуют дети и взрослые в моменты кризиса, когда «Я» полно бессознательного тревожного содержимого. Так, например, мандалами являются, например, те абстрактные рисунки или каракули, которые мы бессознательно рисуем на листе бумаги, пока мы наедине сами с собой, например за чашечкой кофе, на собрании или конференции, которая нам неинтересна, или во время разговора по телефону. Эти рисунки, так или иначе, являются попыткой компенсировать нашу умственную рассеянность и упорядочить наше существование в этот момент. Если мы проанализируем вышеупомянутые рисунки, то убедимся, что основой большинства из них являются простые геометрические фигуры (обычно квадрат, окружность или спираль).
Регулярное рисование психотерапевтических мандал создаёт все условия для бурного проявления самоисцеляющих способностей психики.
В каких ситуациях ребенку
нужна помощь психолога
:
• Ребенок слишком застенчив, неуверен в себе, безынициативен, с трудом вступает в контакт со сверстниками, имеет низкую самооценку;
• У ребенка повышенная тревожность, страхи, он плохо спит, ест;
• Ребенок агрессивный, часто раздражается и злится, закатывает истерики, упрямится;
• Гиперактивность, снижена концентрация внимания;
• Ребенок тяжело переживает переезд, развод родителей, появление младшего ребенка в семье, начало посещения детского сада, кризис 3-х летнего возраста;
• У ребенка задержка в развитии речи;
• Ребенок имеет признаки отставания от сверстников в развитии познавательных процессов (памяти, внимания, мышления), мелкой моторики;
• У ребенка часто меняется настроение и поведение;
• Ребенок увлечен просмотром телевизора, компьютерной игрой;
• Ребенок тяжело адаптируется к обучению в школе.