«Притча об учителе и учениках».
Конец ХV века. Открытие нового мира. В
Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут
золото – это богатство, это власть над
людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из
моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе
растения – томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог
отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый
урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать
неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:
«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать
томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих
учеников.
Не у
всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
- Где плоды
твоего труда? - спросил учитель.
- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой,
мой учитель. Съела его мышь.
- Урок
тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
- Слишком
рано, учитель, я посеял
семечко, смерзло оно.
- Всему свое время, свой срок. Ничего
не делай раньше необходимого, - ответил
учитель.
И третий ученик
оказался нерадивым.
- Прошу
прощения, учитель, посеял я семя , но забыл
прорастить.
- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый
ученик встретил учителя с понурой головой:
- Забыл я,
учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И
пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но решил ученик пересадить его на другое
место. Погибло растение.
-«Все должно иметь свои корни», - сказал
учитель.
Вид шестого
ученика был печальным.
- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое
растение.
-Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-
«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
- Береги
впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
- Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не
слушай тех, кто не знает.
Не мог
похвастаться и девятый ученик.
- Учитель,
слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда
хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без
плодов.
- Забыл я удобрить землю, учитель.
- «Не жди
плодов без плодородной почвы»,- наставлял
учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю
радость. Собрал ученик хороший урожай.
- Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого
ученика.
- О, учитель! Я делал
все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано
утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь.
Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей.
Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему
спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение
отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего
ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и
сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым,
веселым.