пятница, 5 декабря 2014 г.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с особыми потребностями в условиях инклюзивного обучения

Человек готов вынести любые страдания,
если видит в них смысл.
В. Франкл

3 декабря 2014 года на  базе районного методического кабинета отдела образования Калининского в г. Донецке совета состоялся круглый стол  на тему «Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с особыми потребностями». На круглом столе принимали участие  практические психологи  и социальные педагоги школ и детских учреждений.

Целью круглого стола было обсуждение вопросов  о проблемах детей с особыми потребностями, об общих проблемах детей и их родителей. В рамках круглого стола прошел обмен мнениями, теоретическая дискуссия, обсуждение актуальных аспектов обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
 В ходе обсуждения пришли к мнению, что работать педагогу, психологу не только с ребенком, но и с его семьей. Не решать за того, кто обратился, его проблему, не привязывать его к себе и вести как слепого в процессе совместной деятельности вывести родителей и ребенка на новый уровень понимания ситуации. Главная задача –  изменить позицию родителей детей с особыми потребностями по собственному ребенку. Нужно хорошо понимать психологию этих людей, быть готовыми к длительной работе, не ждать быстрых результатов. Недостаточно решить педагогические и психологические проблемы ребенка и его родителей, нужно заниматься адаптацией детей с особыми потребностями в обществе.
Во время проведения круглого стола рассмотрены общие рекомендации для педагогов  по работе с детьми, имеющими нарушения психофизического развития, с нарушениями зрения, с детьми с недостатками слуха, общие рекомендации для помощи в развитии ребенка для родителей. В ходе работы были рассмотрены приемы психолого-педагогической коррекции для помощи детям.