В ноябре в учебных заведениях Калининского района практическими психологами с целью снятия у детей и школьников эмоционального и мышечного напряжения, тревожности и страхов в условиях угрозы экстремальной ситуации, профилактики панического страха и психологической разгрузки учителей и воспитателей были проведены мастер-классы.
Практический психолог Нестеренко Т. А. (ДОШ № 12) помогла учителям открыть свой внутренний мир, не давая никаких советов, не «склоняя», не настаивая, и ответы пришли к каждому сами. Ведь развитие внутреннего мира – это насущная необходимость, поскольку помогает найти смысл жизни. Создав гармонию внутри себя и с окружающим миром, учителя обрели душевное спокойствие, здоровье, Веру, Надежду, Любовь.
Практическими психологами Авксентьевой Т. А. (ДОШ № 8), Костюк А. А. (ДУУ № 405) использовалась инновационная форма работы сказкотерапия. Сказка вызвала интенсивный резонанс у детей, они смогли почувствовать себя храбрыми и попытались побороть страх. Ребятам были созданы благоприятные условия для помощи в преодолении страха. Сказка дала возможность отредактировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и трудности. Во время прослушивания сказки дети учились уменьшать интенсивность своих страхов, чтобы эмоциональный мир становился гибким и насыщенным. Дети учились выражать свои мысли, впечатления, развивали полноценные контакты со сверстниками, развивали внутреннюю активность; путем сказки формировали самостоятельность, защищенность; учились понимать связь между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
Практический психолог Шагарова О. В. (ДУУ № 129) с детьми отправилась в путешествие по волшебной стране чувств и эмоций, где дети играли в солнечного зайчика, читали стихотворение Маршака С.М. «Чего боялся Петя?», познакомились с игрой «Дракон кусает свой хвост». Во время занятия дети учились выражать эмоциональные состояния в мимике; знакомились с чувством страха; искали пути преодоления страха; учились выражать чувство страха в рисунке; развивали умения справляться с ним.
Учащиеся ДОШ № 10 (практический психолог Огульчанская А. И.) приняли участие в акции «Ладошка мира». На цветных «ладошках» они написали пожелания, адресованные как жителям города так и всему миру. С детьми 1-4 класса проведено занятие «Путешествие по городу Толерантности» просмотр и обсуждение мультфильма «Голубой щенок».
Учителя (ДОШ № 10) и учащиеся (ДОШ № 8) погрузились в мир фантазии и вообразили, что все принадлежат к знатным и древним родам и приглашен на праздничный бал в средневековый королевский замок, где благородные рыцари и прекрасные дамы должны подъезжать к воротам замка в золоченых каретах, на дверцах которых красуются гербы, подтверждающие дворянское происхождение их обладателей. Учителям и учащимся 5 класса самим потрудиться над созданием своих собственных геральдических знаков. Ведь настоящим средневековым дворянам было значительно легче – кто-нибудь из их предков совершил выдающееся деяние, которое прославляло его, и отображалось в гербе. Его потомки получали эти геральдические атрибуты в наследство и не ломали голову над тем, какими должны быть их личные гербы и девизы.
Учителя ДОШ № 8 на мастер-классе «Как создать атмосферу психологического комфорта?» прорабатывая упражнение «Колесо жизни» проанализировали личностные потребности и научились по-другому относится к миру и к себе.
Практическим психологом Пановой Л. Г. (ДОШ № 96) было проведено мероприятие «Однокашники». В сельских школах на юге России существовал веселый обычай. При переходе из младшего в старший класс ученики приносили в школу горшки с кашей, которую вместе доедали. Вот так и прошел обряд посвящения в одноклассники. После чего учащимися был подписан договор о том, что каждый имеет право на счастье, быть самим собой, имеет право на безопасность.