С
17 января 2014 года в течение 2,5 месяцев методист психологической службы
района и практические психологи ДОШ №
10, ДСГШ № 95, ДСФЗМШ № 35, ДУУ № 21
изучили обучающий курс для
специалистов «Базовые принципы метода
поведенческого анализа, применяемые в работе с детьми с РАС». Курс включал серию учебных занятий по вопросам
раннего выявления, диагностики аутизма и помощи семьям, имеющим ребенка с
аутизмом.
Цикл
семинаров предназначен для подготовки специалистов по работе с детьми с
расстройствами аутистического спектра в школах и детских дошкольных
учреждениях.
На
занятиях специалисты получили
практические навыки, которые полезны не только в работе с детьми с аутизмом, но
могут быть применены и для детей с другими нарушениями – ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ОНР и
др.
В
ходе лекций рассмотрены следующие
аспекты поведенческого анализа:
1.
История
поведенческого анализа.
2. Чем
занимается Прикладной анализ поведения.
Основные положения прикладных поведенческих методов.
3.
Что
такое поведение. Определение поведения в рабочих терминах. Параметры поведения.
4. Методы
АВА. Как проводится наблюдение. Какие
методы наблюдения существуют и как они используются.
5.
Принцип поощрения. Типы поощрений.
6.
Обзоры методов.
7.
Использование подсказок.
8.
Использование наказания.
9.
Этика в работе с ребенком
по принципам АВА.
В
ходе практической части семинара участники научились:
1.
Формулировать рабочее определение
поведения.
2.
Выбирать метод наблюдения и заполнять
формы и таблицы.
3.
Определять цель поведения.
4.
Работать с документацией.
5.
Работать с check-листами.
6.
Налаживать сотрудничество.
7.
Применять поведенческие методы.
8.
Работать с системой жетонов.
9.
Предоставлять поощрения и подсказки.
10.
Работать с PECS.
В марте по истечению курса участники получили сертификат
участия, позволяющий практиковать прикладной анализ поведения под контролем
ведущего специалиста-супервизора.