пятница, 4 апреля 2014 г.

Специалисты поведенческого анализа в Калининском районе.

С 17 января 2014 года в течение 2,5 месяцев методист психологической службы района и  практические психологи ДОШ № 10, ДСГШ № 95, ДСФЗМШ № 35, ДУУ № 21  изучили обучающий  курс для специалистов «Базовые принципы метода поведенческого анализа, применяемые в работе с детьми с РАС». Курс включал серию учебных занятий по вопросам раннего выявления, диагностики аутизма и помощи семьям, имеющим ребенка с аутизмом.

Цикл семинаров предназначен для подготовки специалистов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в школах и детских дошкольных учреждениях.
На занятиях специалисты  получили практические навыки, которые полезны не только в работе с детьми с аутизмом, но могут быть применены и для детей с другими нарушениями – ЗПР, ЗПРР, СДВГ, ОНР и др.
В ходе лекций  рассмотрены следующие аспекты поведенческого анализа:
1.                  История поведенческого анализа.
2.    Чем занимается  Прикладной анализ поведения. Основные положения прикладных поведенческих методов.
3.                  Что такое поведение. Определение поведения в рабочих терминах. Параметры поведения.
4.             Методы АВА.  Как проводится наблюдение. Какие методы наблюдения существуют и как они используются.
5.                  Принцип поощрения. Типы  поощрений.
6.                  Обзоры методов.
7.                  Использование подсказок.
8.                  Использование наказания.
9.                  Этика в работе  с ребенком  по принципам АВА.
В ходе практической части семинара участники научились:
1.                  Формулировать рабочее определение поведения.
2.                  Выбирать метод наблюдения и заполнять формы и таблицы.
3.                  Определять цель поведения.
4.                  Работать с документацией.
5.                  Работать с check-листами.
6.                  Налаживать  сотрудничество.
7.                  Применять поведенческие методы.
8.                  Работать с системой жетонов.
9.                  Предоставлять поощрения и подсказки.
10.              Работать с PECS.
В марте по   истечению курса участники получили сертификат участия, позволяющий практиковать прикладной анализ поведения под контролем ведущего специалиста-супервизора.