Последний год перед поступлением ребенка в школу
приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые
мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого
класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок
обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.
Создание равных стартовых возможностей для будущих
первоклассников – актуальная проблема для всей системы образования. Многие дети
не посещают детский сад по разным причинам (социальные, болезнь) и не получают должной подготовки в семье. В
условиях современной жизни большинство родителей не могут выделить свободное
время для общения с детьми и их развития.
Проблема разной подготовленности детей существенно
затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию
учебного процесса, вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к
школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей (появляется
тревога, снижается (завышается) уровень самооценки, исчезает познавательный
интерес, желание учиться). Готовность к школе психологи рассматривают шире, чем
просто набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформированы у
ребёнка к 6 -7 годам. Готовность к школе предполагает эмоционально–волевую,
интеллектуальную, физическую, личностную и социально–психологическую зрелость.
Все эти вопросы поднимались на очередном заседании 27.03.2014
г. «Школы молодого специалиста» для того, чтобы практические психологи смогли направить совместные усилия родителей, воспитателей, учителей на
создание позитивного отношения будущего первоклассника к школе, а так же
сохранение психофизического здоровья ребенка.